Перейти к содержимому

МЕТАФИЗИКА ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ

КОСМОС И ЭРОС

Предлагаемое поэтическое исследование – это попытка в метафорической форме ответить на вопрос, в чем выражает себя женская суть на уровне индивидуальной поведенческой модели, а также –на уровне мифологических, культурологических, философских попыток выявления «женского следа» в сотворении моделей мира. Понятно, что после опыта постмодернизма говорить о единой модели мира вне права на существование других моделей не представляется возможным (теории о равнозначности и невозможности выбора одной из двух взаимоисключающих друг друга истин –Habermas, Lyotard).

Идея вечной женственности соотносима с идеей о вечной душе Вселенной (понятие ADCHJATMAN в индуизме); с идеей о мировой душе, которая понимается в древнем сознании как единая внутренняя природа мира, как живое существо, отражающее и/или обеспечивающее единство мира, а сама идея вечной души восходит, видимо, к идее единства микро- и макрокосма, к идее Первочеловека ( Пуруша).

С понятием Первочеловека сопоставима идея Антропоса как духовного Первочеловека, как божественного существа, это эманирующий исток для духовного и материального мира, а также для человека.

Данная книга – попытка выявления особенностей женской сущности во взаимодействии с мужской на уровне микро- и макрокосмов.

Говоря о наличии «женского следа» в самом понятии божественности, роль женского начала в сотворении Вселенной переоценить невозможно. Сам Брахма в процессе сотворения мира делится на две половины – мужскую и женскую.

Зримый образ Духа Святого в христианской традиции – голубь (голубица), арамейские и еврейские слова для обозначения духа – женского рода! И в древнем апокрифе Христос называет Дух святой матерью.

Вместе с тем, анализируя феномен вечной женственности, необходимо вспомнить мифологему богини-матери, амбивалентность функций которой вызвана двойственностью, ибо она представлена и частью устроенного космоса, и хаосом, окружающим космос, одновременно. Можно говорить о необходимости элемента энтропии для создания модели постоянно обновляющегося мира, когда для создания нового миропорядка необходимы акты, целью которых является временная отмена привычных социальных норм – именно для высвобождения нового пространства, создавая неведомые еще миры.

Женское начало вбирает в себя и верх, и низ; и небо, и преисподню; и доверчивость, и коварство; и силу, и слабость; и симметрию, и асимметрию. Женское начало немыслимо без мужского ни в дольнем, ни в горнем; в первом случае – в индивидуальных поведенческих моделях, во втором – во Взаимоотношениях Шивы и Дэви, к примеру, где космическая супруга Шивы является его творческой энергией, и только в постоянной борьбе и единстве супруги творят Вселенную.

В мифологическом сознании, как и в постмодернизме, этические нормы стерты, нет четких границ у понятий добра и зла.

Космос пропитан душой, как и человек. Какого рода эта душа – мужского? Женского?

Настоящее поэтическое исследование – это пропущенное через индивидуальный жизненный опыт одной женской судьбы мифологическое, культурологическое, поэтическое наследие, которое подарила человечеству цивилизация.

Основываясь на своем личном опыте «одна из всех, за всех, противу всех», согласно М. Цветаевой, автор предприняла попытку своей поэтической интерпретации этой вечной темы, вобрав в себя опыт предыдущих исследований, в том числе и в русской традиции (Бердяев, Розанов).

И в то же время, перед вами, уважаемый читатель, поэтический текст, своеобразная диссертация-поэма, своеобычная исповедь, когда на общезначимом языке мифа говорится о личном.

МЕТА-физика! Что это значит? Значит, это больше, чем физика, ибо чисто физическими законами невозможно постичь ту радость эротической насыщенности космической красоты, которая интуитивно постигаема людьми. Эта красота наполнена эротичностью – космос эротичен, об это знали еще древние, вводя Эрос в состав Первопотенций наряду с Геей, Хаосом и Тартаром, в некоторых классификациях к ним добавляется Эфир –она не статична, она пульсирует, она излучает на уровне и микро-, и макрокосма в диапазоне магнитных световых волн ( постоянная космическая игра Радики и Кришны, постоянное сладостное притяжение и пульсация их встреч и разлук в культуре Вед), являя мир в цвете и побуждая к добру, а, значит, к Богу, ибо Бог –это добро, истина, красота, а значит – любовь!

Только любовь способна лишить человека страха перед смертью, ибо побеждает ее. Любовь без женственности немыслима ни в дольнем, ни в горнем., ни в микро -, ни в макрокосме. И только любящим и любимым открывается суть бытия во всей полноте, порой постижение интуитивно, как, к примеру, постижение Бога в суфизме. Только любовь способна примирить человека с несправедливость мира, любящий и любимый любит весь мир, а мир отвечает ему взаимностью, пусть иногда и в конце концов.

Опубликовано вЛИЧНОСТЬ И ЛИТЕРАТУРА

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *